http://zateynik.blogspot.com/
В силу психологических особенностей гиперактивных детей невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу. Инструкции и указания этим детям нужно давать четко, ясно, кратко и наглядно. Прием пищи, сон, прогулки, физические нагрузки гиперактивного ребенка должны соответствовать строгому режиму, а избыточную энергию таким детям нужно расходовать в упражнениях, длительных прогулках, беге. Нужно помнить, что переутомление при выполнении задания приведет к усилению гиперактивности.
Участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей, следует значительно ограничить. Желательно, чтобы друзья гиперактивного ребенка были уравновешенными и спокойными. Ругать гиперактивного ребенка очень вредно – в особых случаях его можно только критиковать, то есть давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. "Ты хороший мальчик, но сейчас поступаешь неправильно, на обоях рисовать нельзя, надо рисовать в альбоме". Категорически нельзя сравнивать ребенка с выявленной гиперактивностью с другими детьми. Щадящий режим обучения, то есть минимальное количество детей в группе, классе, не более 12 человек, продолжительность занятий до 30 минут и т.д. снизит проявления гиперактивности и поможет ребенку с СДВГ учиться успешнее.
Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они как бы сами "уходят", отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них. Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они, в свою очередь, отражаются на умении ребенка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.
Участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей, следует значительно ограничить. Желательно, чтобы друзья гиперактивного ребенка были уравновешенными и спокойными. Ругать гиперактивного ребенка очень вредно – в особых случаях его можно только критиковать, то есть давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. "Ты хороший мальчик, но сейчас поступаешь неправильно, на обоях рисовать нельзя, надо рисовать в альбоме". Категорически нельзя сравнивать ребенка с выявленной гиперактивностью с другими детьми. Щадящий режим обучения, то есть минимальное количество детей в группе, классе, не более 12 человек, продолжительность занятий до 30 минут и т.д. снизит проявления гиперактивности и поможет ребенку с СДВГ учиться успешнее.
Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они как бы сами "уходят", отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них. Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они, в свою очередь, отражаются на умении ребенка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.
Гиперактивный ребенок, к счастью, - не всегда пожизненный диагноз. При грамотном подходе к воспитанию и организации режима часть гиперактивных детей "перерастают" проявления заболевания уже к подростковому возрасту.